Кирилл Рассказов: Трудно представить омича без мяча

Кирилл Рассказов: Трудно представить омича без мяча

03.12.2019 19:21:44 (GMT+12)

Кирилл Рассказов: Трудно представить омича без мяча
Нынешний чемпионат  не самый простой для Кирилла Рассказова. Травма перед стартом сезона, долгое восстановление и тяжелый путь на пик формы. Для достижения результатов прошлого года Кириллу нужно еще поработать. Но важные шайбы, от которых зависят результаты матча, уже приходят.    Так было в матче с «Трактором», так случилось и в последней игре со «Спартаком». При скользком счете 1:0 нападающий отличился голом, который стал переломным, и позволил команде довести результат до разгромного.

– Кирилл, ты уже попадал на обложку программки. Тогда журнал разошелся как теплые пирожки?

– В прошлом году программка сильно «зашла» читателям – к примеру, понравилась Александру Горшкову. Он меня еще долго Петькой называл – в интервью была история, как родители выбирали для меня имя.

– А сам читаешь спортивную прессу?

– Раньше, в 17 лет, как только пришел в МХЛ, я знал все. А ведь не было такого удобного доступа в Интернет, как сейчас. Смотрел новости, читал утренние газеты. Хоккей, футбол, волейбол – интересовался всеми видами игрового спорта. Я знал, например, кто лучший бомбардир в Первой Лиге. На протяжении двух лет мог посоревноваться с «гуглом». Со временем это отошло. Сейчас читаю ведущие спортивные порталы, смотрю НХЛ. Слежу за статистикой ребят из России. В этом году за океан уехал Илья Михеев из Омска.

– Еще до старта чемпионата ты получил травму. Расскажи, при каких обстоятельствах это произошло.

– На сборах начали играть, набирать форму, появлялось чувство дистанции игры в целом. Большая работа осталась позади, а в планах ряд контрольных матчей. На одной из игр в третьем периоде пошел в обводку, подпрыгнул и остался на одной ноге. Соперник выбил эту ногу, и я почувствовал хруст в мышце. Доиграл эпизод, но после свистка понял, что для меня матч закончился.

– Реабилитация сколько времени заняла?

– Раньше я не сталкивался с мышечными травмами. Я думал, что пропущу максимум неделю, успею поднабрать форму и буду готов к старту сезона. Но это были мои планы. Реальность оказалась другой – между травмой и первой игрой в чемпионате прошло больше двух месяцев. Без льда я был практически больше месяца, любое движение только усугубляло ситуацию. Такие травмы лечатся покоем и соблюдением требований реабилитолога, и как бы ни хотел форсировать события, делать этого нельзя.

– Во время паузы в чемпионате успел побывать в Омске – это помогло разгрузить голову?

– Да. Я провел время с семьей, девушкой. Нужны были эмоции. Непростой выдался месяц. Провел 11 игр за 23 дня. Отдыхал, спал, ходил в театр.

– Какую постановку посетил?

– Комедия «Палата бизнес-класса», в которой играли народные артисты России Семен Стругачев и Татьяна Васильева, а также Светлана Пермякова. Было очень интересно. Наверное, я на «взрослых» постановках раньше и не бывал – мои похождения закончились в ТЮЗе. Был позыв в Нижнем Новгороде на пьесу с Безруковым сходить, билеты даже были куплены, но меня в Хабаровск отправили.

– Ты поработал с пятью тренерами в КХЛ. Все они разные, но что-то их объединяет?

– Все тренеры кардинально отличаются. Андрей Мартемьянов и Александр Гулявцев – это тот случай, когда профессиональные навыки подкрепляются человеческими качествами. Это сильно подкупает. Они могут и «напихать», и поддержать – независимо от того, как складывается игра, ведут себя по-человечески, по-мужски. Живут игрой и передают эти эмоции команде. За таких тренеров хочется биться.

– Какой хоккей нравится?

– Конечно, нравится играть с шайбой, контролировать ее, без каких-либо забросов. Но сейчас все меняется. Нужно играть в тот хоккей, который приносит результат. Сколько бы с шайбой ни возился, если ты проигрываешь в конце матча, такой хоккей не может нравиться.

– Прошло почти полсезона – что скажешь о повсеместном сокращении размеров площадок?

– Хоккей упрощается. Когда я вышел играть после травмы, принимая шайбу, я понимал: еще секунда – и меня накроют, потому что до момента приема я не огляделся. На маленькой площадке быстрее думаешь, есть больше возможностей для бросков. Сейчас шайбы залетают с любых точек. В этом плане постоянно присутствуют нерв, напряжение – как и у вратарей, так и у полевых игроков. После канадских площадок европейские кажутся аэродромом. Я пока не могу сказать, какая мне больше нравится. Я пока борюсь с собой, со своим состоянием.

– На маленькой площадке должно быть легче защитникам, но это не помешало тебе пройти сквозь четырех игроков «Ак Барса» и забросить шайбу…

– Вообще, я оказался не на своем месте. У нас было большинство, и я встал на вбрасывание на позицию защитника. Получили шайбу, раскатились, но я опять не на своем месте был. Получил шайбу, почувствовал дистанцию, оценил ситуацию – и гол.

– У тебя получилось ошеломить казанцев. Думал, что такой дерзкий поступок станет результативным?

– Если выходишь с мыслью: «Нужно забить, нужно забить», – никогда ты этого не сделаешь. Как только отключается голова – ты просто играешь, живешь моментом, – все получается. Все идет от головы.

– На буллитной серии тоже стараешься отключиться?

– У меня есть арсенал из трех-четырех вариантов. Если пытаешься анализировать, какой из способов реализации выбрать, как играет вратарь, то в моем случае это, скорее всего, ни к чему хорошему не приведет.

– Часто можно услышать от хоккеистов, что после игр долго не могут заснуть, голова забита матчем… Как ты с этим справляешься?

– Раньше я зачастую занимался самоедством – перебирал моменты, наказывал себя тренировками... Это мне абсолютно не помогало. Сейчас в первый час после игры я пытаюсь переварить матч, но потом стараюсь отпустить все мысли об игре – ведь на следующий день у нас будет общекомандный разбор.

– Были игры, после которых совсем не хотелось идти на теоретическое занятие, готов был под землю провалиться?

– Так было с Петерисом Скудрой. В «Торпедо» первые три месяца были хорошие матчи, получал достаточно игровой практики с хорошими партнерами. Меня вообще не трогали. Но потом не то чтобы провалил матчи, но провел их на другом уровне, и по мне начали палить из тяжелой артиллерии.

– Шайбе Павла Турбина в ворота омского «Авангарда» радовался больше, чем своей. Давно вы дружите?

– Знаем мы друг друга с Омска. Близко начали общаться с МХЛ – прошло уже десять лет. Я как только узнал о переходе в «Амур», первым делом позвонил Пашке – а мы буквально несколько днями ранее играли друг против друга, было время пообщаться, поделиться мнениями о командах. Очень приятно приезжать в коллектив, где играют друзья. Мы в поездках живем вместе и в принципе проводим много времени вместе. Я знаю его семью. Мы разговариваем на тему реализации моментов. И получалось так, что дважды, когда Турбин говорил, что я забью, так и происходило. Перед матчем с «Авангардом» мы поспорили, что если каждый забросит по шайбе, то оставим усы на весь Мовембер. Получается, что подвел Пашку и весь Хабаровск – не увидите двух усачей.

– Как нападающим получать удовольствие от хоккея, когда в среднем две заброшенные шайбы за матч?

– В каждой игре создаются моменты на пять-шесть железных голов. В чем причина такой реализации, я не знаю. У нас в команде достаточно мастеровитые игроки, которые могут решать такие моменты. У всех есть возможности для роста. Думаю, неудачный старт немного подбил эмоции. Но мы улучшаем свою игру. Я верю: вот-вот нас «прорвет».

– Где ты живешь в Хабаровске и как обустраиваешь свой быт вдалеке от родного дома?

– Снимаю квартиру недалеко от арены, в пяти минутах езды на машине. Раньше перед поездкой я собирал все, что, как я думал, может мне понадобиться на новом месте – игровую приставку, наушники всех видов, планшет, даже телевизор, домашнее варенье, компоты, ножи и тарелки, семейные фотографии... Конечно, много из всего это стояло без дела. К примеру, игровая приставка дважды со мной переезжала, так и не включившись.

– Расскажи, чем занимаешься, когда есть время отвлечься от хоккея. Любовь к баскетболу, рыбалке осталась?

– Да. Но сейчас смотрю на все с другой стороны. Полученные травмы делают свои поправки. Уже не пойдешь играть летом в баскетбол – стараюсь сократить риски. Просто покидать мяч – всегда с удовольствием, хоть ночью разбуди. Рыбалка этим летом тоже не удалась. С Пашей Турбиным занимались учебой, а потом залечивали болячки, закачивали связки… Так весь отпуск и прошел.

– А стрельба из пистолета?  

– Это очень люблю. В первый раз попробовал, когда играл в Омске – вместе с Валей Пьяновым поехали в тир с боевым оружием, но интерактивными целями.

– Чем тебе легче поразить цель: клюшкой или пистолетом?

– У шайбы нет поправки на ветер. Смотря какое настроение, нужно попробовать. Давай устроим челлендж.

– Почему ты связал свою жизнь с хоккеем? Ведь Омск – это еще и футбол.

– Трудно представить омича без мяча… Мне было без разницы, я играл абсолютно во все. Детство было крутое, энергии много. Папа в шесть лет привел в хоккейную секцию и не прогадал. В нашем городе у этого вида спорта больше перспектив. Я отчетливо помню, как на первой тренировке сел в ворота и начал отражать шайбы – не мог стоять на коньках.

– Твоя карьера могла развиваться по другому пути?

– Не думаю. Не нравилось мне это.

– На что потратил первую зарплату?

– Было мне около 14 лет. Я понимал, что вот-вот должны дать первую стипендию. У меня мама очень любит селедку, и я пообещал, что куплю рыбу. Она, конечно, восприняла это как шутку. Но я пришел домой с селедкой и здоровенной головкой сыра. Если брать КХЛ, то не скажу, что были какие-нибудь большие покупки. Я очень прагматичный в этом вопросе. Но люблю делать подарки, проявлять заботу о близких.

– Планируешь свое финансовое будущее? В последнее время эту тему часто поднимают.

– Карьера хоккеиста невечная – все может оборваться в одночасье, как и заработок от игры. Я пока планов не будущее не строю, но стараюсь создать «подушку». Я экономный парень.

– Историю про 70 миллионов перестали вспоминать?

– Нет, пусть и не так часто, но она всплывает. Я дал всего одно интервью по этому поводу, но информация прошла во всех СМИ. Поэтому иногда шутки проскальзывают. Но повторюсь: было бы это правдой, попытался бы заманить в Хабаровск турецкого повара Нусрета Гекче.

https://www.hcamur.ru